Обслуживание АПС вызывает множество вопросов практически у всех руководителей, владельцев объектов, где установлена автоматическая пожарная сигнализация.
Итак, вопрос: «Зачем обслуживать?» имеет ответ более чем очевидный: чтобы в случае возгорания система была готова это возгорание «увидеть». Ведь сама пожарная сигнализация – это целый набор взаимосвязанного оборудования и при выходе из строя любого сегмента, вся система может давать или ложные врабатывания, или не среагировать на возгорание, или выдать любой другой пример нештатной работы. Чтобы этого не произошло, систему нужно обслуживать.
Теперь вопрос: «Как часто?». Частоту обслуживания задают регламент №1 и №2, нормативный документ ТКП 316-2011, завод-изготовитель оборудования (установленного на объекте), ППБ, также важен и тип объекта. А проводят обслуживание только квалифицированные специалисты, имеющие не только необходимые знания, но и специальное оборудование, и лицензию МСЧ, разрешающую проведение обслуживания.
