Обслуживание систем пожарной сигнализации

Обслуживание систем пожарной сигнализации

Установив пожарную сигнализацию на своем объекте, нужно побеспокоиться о поддержании ее в рабочем состоянии. Надежный и долгий срок эксплуатации оборудования обеспечивает гарантийное и профилактическое обслуживание, что является залогом сохранности имущества и безопасности человеческой жизни. 

Обычно гарантийное обслуживание системы пожарной безопасности производится компанией, которая занималась проектированием и монтажом оборудования. Но в некоторых случаях такое обслуживание предоставляет производитель установки или его дистрибьютор. Эта информация должна уточняться при составлении договора на поставку оборудования.

Профилактическое обслуживание производиться согласно договору с компанией, которая обязана иметь лицензию на проведение таких работ. Лицензирование организаций по установке и обслуживанию оборудования пожаротушения регламентируется на законодательном уровне, а договора с такими организациями берутся во внимание органами МЧС при проверке объектов на пожаробезопасность.

Ответственность за профилактическое обслуживание системы пожарной сигнализации должна быть четко определена. Чаще всего она возлагается на пользователя смонтированного оборудования. 

Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации

Целью технического обслуживания является поддержка в работоспособном состоянии компонентов и составляющих всей системы сигнализации. При составлении договора поставки оборудования для системы пожарной сигнализации оговаривается вопрос его гарантийного обслуживания, которое чаще всего производится бесплатно. Осуществляется гарантийное обслуживание в течение 1-2 лет работы после ввода в эксплуатацию.

Профилактическое обслуживание выполняется регулярно или разово. Если еще не выбрана компания, которой можно доверить пожарную безопасность объекта на долгое время, то целесообразно заказывать разовое обслуживание. Плановое обслуживание дает возможность производить профилактические проверки работы противопожарной сигнализации регулярно на протяжении долгого срока и по выгодной стоимости.

Следует помнить, что гарантийные обязательства производителя оборудования или организации, занимающейся поставкой и монтажом, не освобождает руководителей объекта от необходимости следить за его работоспособностью.

Регламент технического обслуживания

Все работы, которые связаны с системами тревоги во время возникновения огня, в том числе и техническое обслуживание пожарной сигнализации, выполняются в определенном порядке. Регламент этих работ установлен государственными органами на законодательном уровне.

Производят техническое обслуживание систем сигнализации на протяжении всего срока эксплуатации согласно составленному графику. Периодичность такой ревизии может быть разной, но чаще всего выполняется один раз в месяц.

При составлении графика техобслуживания необходимо учитывать регламенты всех составляющих установленного оборудования. Эта информация указана в паспортах, которые предоставляются заводом-изготовителем. Учитываются также нормативные акты, где оговорены сроки и порядок проведения профилактических работ.

При техническом обслуживании средств пожарной безопасности производятся следующие работы:

  • осматривается целостность оборудования на предмет видимых повреждений;
  • проверяется работоспособность программного обеспечения;
  • контролируется работа всего оборудования;
  • корректируются настройки системы;
  • производится профилактическая чистка системных узлов и блоков;
  • замеряются параметры на блоках питания;
  • ремонтируются разъемы и соединения;
  • обучается персонал, обслуживающий систему сигнализации;
  • предоставляется руководству информация о состоянии работоспособности всей системы, и оговариваются возможности ее модернизации.

Выполнение профилактических работ фиксируется в эксплуатационном журнале. В нем подробно описываются проведенные материалы, а вся дополнительная документация хранится вместе документами на систему.

Если техническое обслуживание производится качественно и своевременно опытными профессионалами, то сбои в работе системы минимизируются, а поломки быстро диагностируются и устраняются.

Видео процесса обслуживания системы пожарной сигнализации

1
Обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации: питание систем
Обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации: питание систем
2
Обслуживание пожарной сигнализации: как избежать финансовых потерь?
Обслуживание пожарной сигнализации: как избежать финансовых потерь?
3
Обслуживание сигнализации ( охранная сигнализация , пожарная сигнализация , видеонаблюдение )
Обслуживание сигнализации ( охранная сигнализация , пожарная сигнализация , видеонаблюдение )

Стоимость обслуживания системы сигнализации

Наименование
Стоимость технического обслуживания за метр квадратный (руб.)
Площадь помещения
до 100 м. кв.
от 100
до 1000 м.кв.
от 1000
до 5000 м.кв.
от 5000
до 15000 м.кв.
более 15000 м. кв.
ТО Пожарная сигнализация
30
25
20
18
15
ТО Охранная сигнализация
20
18
15
15
13
ТО Пожаротушение
100
80
50
40
35
Проектирование АПС
100
60-30
28-20
18-15
10
Проектирование ВПТ
150
62
28
25
20
Монтаж АПС (склады)
200
150
100
90
80
Монтаж АПС (офисы)
250
200
180
160
150
Монтаж ОС
100
90
80
70
60
Монтаж пожаторушения
375
350
300
*
*

Каждого Заказчика, разумеется, интересует вопрос цены обслуживания пожарной сигнализации. Но помимо цены, надо понять, что вы платите, прежде всего, за безопасность людей и материальных ценностей, а не за галочку контролирующих органов. А, как известно, скупой платит дважды. Точную стоимость обслуживания охранно-пожарной сигнализации вы можете узнать в разделе Прайс-лист.

Если с оборудованием системы пожарной сигнализации правильно обращались, то гарантийное обслуживание производится БЕСПЛАТНО. Для этого необходимо после монтажа и пуска в эксплуатацию потребовать у компании-установщика технический паспорт с правилами эксплуатации оборудования и ознакомить с ними весь обслуживающий персонал объекта.

По условиям гарантийного обслуживания в течение оговоренного срока бесплатно заменяются приборы, устройства и узлы, которые имеют производственные дефекты. По гарантии также должны быть устранены недочеты в установке системы.

Стоимость технического обслуживания сигнализации напрямую зависит от выбранного способа пожаротушения, сложности оборудования и размеров объекта.

Для расчета цены обычно учитывается охраняемая площадь объекта, состав смонтированной системы, затем применяется система коэффициентов. Для технического обслуживания масштабных объектов стоимость работ рассчитывается за м² или учитываются трудозатраты.

Стоимость обслуживания будет выше, если используется устаревшая система пожарной сигнализации, установлено несколько модулей тушения огня, требуется обновление датчиков, модулей, узлов, ПО, приборов.

Когда техническое обслуживание противопожарной сигнализации производится в комплексе с другими системами безопасности, то стоимость выполняемых работ будет ниже. На снижение цены также может влиять срок сотрудничества с компанией-установщиком, так как постоянным клиентам, как правило, предоставляются скидки и льготы.

Точную стоимость обслуживания систем сигнализации вы можете узнать в разделе Прайс-лист.

Техническое обслуживание систем сигнализации в Москве

Техническое обслуживание систем защиты от пожаров в городе Москва предлагают многие компании-подрядчики. Выбирать исполнителя необходимо из тех, кто предлагает комплексное создание и обслуживание системы сигнализации. Отличная репутация в этой сфере имеется у ООО Фирмы «Альгрис», которая уже более 20 лет успешно решает вопросы безопасности предприятий, офисов, торговых центров, жилых домов и других объектов. Лицензии и соответствующие сертификаты позволяют выполнять техническое обслуживание любого оборудования в системе сигнализации.

Доверяя оборудование профессионалам, можно не беспокоиться о функционировании объекта,  сохранности материальных ценностей, безопасности персонала. Лучшим решение вопроса эксплуатации установленного оборудования является составление договора на плановое обслуживание. Благодаря этому клиент избавляется от проблем эксплуатации пожарной безопасности на протяжении всего срока действия договора.

Приоритетными задачами, стоящими перед ООО Фирмой «Альгрис», являются:

  • консультация клиентов;
  • быстрое реагирование на поступившую заявку;
  • бесплатный выезд специалиста на объект для определения объема работ;
  • предоставление гарантированного срока на установку оборудования.

Быстрая заявка